Время работы с 10:00 до 20:00                         

                         +375 29 748-13-18

 

 

Как самому дешево сделать четырехтактную мощную мотокосу.

Двигатель Honda GX35

Два года назад у близких родственников появилась необходимость приобретения мотокосы и так вышло, что была куплена дешевая китайская подделка под Stihl за 100 долларов. Уже в первую неделю работы у косы начались проблемы со стабильностью работы. И это не говоря о протекающих шлангах и крышках.

Одной из особенностей дешевых китайских мотокос, является использование топливных шлангов не рассчитанных на топливо и пластиков не выдерживающих высокие температуры. Подозреваю, что  алюминий из которого изготавливают сами цилиндры также не очень подходит для подобных температурных испытаний.  Что до движков в целом, то при нагреве примерно через 20 минут работы внутри начинает твориться “магия” и он глохнет. Как говориться: заходите в следующий раз.

Вернусь к своей покупке. После нескольких дней капризов двухтактная кокетка из поднебесной была отправлена на полку на целый год. Позже, засучив рукава, я взялся за ее оживление. Результатом стали еще дополнительные два дня относительно стабильной работы, после чего движок благополучно заклинило. Мое предложение поставить на усопшей крест не было услышано и через пару дней тело повезли к моторному знахарю. В мастерской покачали головой и поставили неутешительный диагноз, после чего предложили за 60 условных новый цилиндр с поршневой. Родственник согласился и на следующий день все началось сначала: не заводится, глохнет, мало работает.

Вскоре и у самого появилась необходимость скосить достаточно большой объем травы, так что я предложил сброситься на фирменный четырехтактный триммер. При вводе в поисковую систему ключевика “четырехтактная мотокоса”, удалось обнаружить всего пару доступных моделей: несколько китайцев, Stihl за 5 сотен зеленых, маломощную соковыжималку от Hitachi (которой к тому же нигде не было в наличии) и какую-то неизвестную "@#$!%" с двигателем Honda всего за 300 баксов.

Наевшись, пусть и китайских, двухтактных двигателей, я четко решил не отступать и приобретать именно четырехтактную модель. Я намерился побольше узнать о двигателе на котором базируется "@#$!%" со столь заманчивой ценой.

Двигатель Honda GX35 на бумаге имел сказочные характеристики и невероятно низкую цену в 240 условных. 35 с небольшим хвостиком кубических сантиметра объема выдают 1,6 л.с. Речь, вероятно, идет об “исследовательских” лошадях, потому как в паспорте также фигурирует параметр “полезной” мощности, за которым закреплена цифра в 1.3 л.с. Крутящий момент составляет 1.6 Нм.

Одной из фишек мотора является то, что он работает в любом положении. То есть, как его не верти, он все равно не заглохнет. На сайтах с претензией на официальность указано что поршень выполнен из высокопрочного сплава, а сам движок “отлит из высококремниестого алюминия”. Сказать по правде я понятия не имею, что это за технология и подозреваю, что китайцы подделывающие движки Honda тоже.

Движок попал ко мне в комплектации OEM: то есть никаких коробок и инструкций, только пакет. Сняв пакет я, извините, обнюхал двигатель. Никаких традиционно “китайских” запахов. (Едва уловимый нейтральный аромат смазки. Помню, когда открыли коробку с китайской косой, нас тут же обдало благоухающим ароматом растворителей.) Внимательно осмотрев каждый миллиметр, я убедился что мельчайшие признаки китайчатины отсутствуют: передо мной оригинал. Настоящий четырехтактный двигатель от Honda за какие-то две с небольшим сотни. Я не верил своему счастью. 

Серийник указан на наклейке под карбюратором

 

 

Приехав домой я разобрал подделку и закрепил штангу от нее на новеньком двигателе. Все подошло. Решив мелкие вопросы с проводкой и длинной дроссельного троса, я заправил масло и наполнил топливом бак. Двигатель удивительно легко запустился. Чтобы провернуть коленвал нужно примерно в три раза меньше усилий чем в случае с двухтактником. С этим без проблем справится даже пятилетний ребенок.

На холостых мотор работает очень тихо. 

Прогрев двигатель я отправился в первый покос. Предыдущая косилка не отличалась запредельной мощностью и наткнувшись на что-то посерьезнее молодой поросли, с воинственного угрожающего воя переходила на тихое поскуливание, словно вот вот заглохнет. У Хонды за пять покосов я ни разу не увидел подобной слабохарактерности. Даже при самых тяжелых нагрузках двигатель сердито урчит, прогрызая себе путь сквозь джунгли на обкашиваемом участке. Ни разу не возникла ситуация где бы коса самопроизвольно заглохла, даже после продолжительных сессий. Нужно отдохнуть? Нет проблем. Через 10 минут лишь раз дернув ручку стартера, я снова слышу бодрое тарахтение. Сказка.

В общем от приобретения мне тепло и уютно на душе. Вещь.

Для тех, кто хотел бы повторить мой опыт и купить либо готовую косу на этом двигателе, либо двигатель отдельно, рекомендую внимательно подойти к вопросу, так как движок этот активно подделывается китайцами. Двигатель может идти без документации, но на нем обязательно должны быть бирки и наклейки как на картинках выше. На глушителе набиты какие-то цифры, но это не серийный номер. Серийник нанесен на одну из бирок, а также расположен на наклейке под карбюратором. Пластик не должен ничем пахнуть. На наклейке и бирках указывается, что движок произведен в Таиланде. Если в качестве страны производителя указан Китай, рекомендую воздержаться от приобретения.

Сейчас на нашем рынке представлено несколько мотокос на этом движке. Одна из них похоже базируется на неоригинальном моторе. Будьте внимательны.

ДОПОЛНЕНО

С запозданием выполняю обещание и выкладываю фото готового продукта, так сказать. К слову, коса используется уже третий сезон. Работает без нареканий. Никаких ремонтов не проводилось. Заводится на холодную, как и в первый день -- со второго тычка. Стоит каждого бакса, вложенного в нее. Покупать двухтактник, да еще и китайский...Безумие...

Кстати, мы наконец решили выставить этот чудо-движок у нас в магазине, так что для тех, кто хочет недорого купить оригинальный двигатель Honda GX35, милости просим по ссылке.