Время работы с 10:00 до 20:00                         

                        +375 29 670-81-38    A1

 

 

Компьютерные игры в жизни наших детей

 

Казалось еще вчера компьютер был роскошью и позволить себе его покупку могли лишь избранные. В конце 90-х  (Беларусь) персональный компьютер можно было найти, по большей части, в домах обеспеченных энтузиастов, либо профессионалов, для которых он являлся неотъемлемым рабочим инструментом.  При виде ноутбука, у понимающих людей тряслись руки,  так как портативную технику, большинство из нас видело только в кино.

Сегодня персональные компьютеры поселились почти в каждом доме, а ноутбук покупают многие студенты. Трепет теперь может вызвать разве, что, яблочко на крышке.

В голове обывателя «персоналка» стала образом универсального устройства, одинаково хорошо подходящего для работы с документами, интернетом, игр, просмотра фильмов и прослушивания музыки. Возвращаясь к теме статьи хочу уделить особое внимание игровой функции современных компьютеров.

 В начале девяностых игровые приставки сильно обошли персональные компьютеры в плане графических возможностей, поэтому большинство разработчиков переметнулось на сторону держателей этих игровых платформ.

Сегодня ситуация с вычислительными мощностями стала прямо противоположной, но из-за высокого уровня пиратства на ПК, а так же ряда других причин, разработчики игр держаться приставок либо потихоньку осваивают мобильный рынок.

Каким боком это относится к нашим детям? Самым непосредственным.

Вас ведь беспокоит, чем питается ваш ребенок, во что одет и с кем общается?...

Почему игры должны стать исключением?

Возможно мне сразу следовало предупредить, что эта статья носит исключительно субъективный характер, а по сему в процессе прочтения могут быть затронуты чьи-то чувства и убеждения.

Проблема игр выпускаемых на компьютерах состоит в том, что они не несут никакого эмоционального и мыслительного развития. Персонажи карикатурны, диалоги шаблонны, а основной двигатель игрового процесса система так называемой «прокачки», где параметры «здоровья», «силы», «магии» повышаются по мере прохождения  и создается иллюзия ТВОЕГО личного развития. В реальной жизни тяжело чего-то добиться, а тут нажимай себе на кнопки и вот ты уже «темный эльф» восемьдесят пятого уровня.

Справедливости ради нужно заметить, что за последнее десятилетие на компьютере вышло около 3-4 действительно качественных, разносторонних игр в том числе и с применением вышеперечисленных механизмов. К таким играм можно отнести сравнительно свежие, Portal 2 или StarCraft2.

 

Так уж получилось что все взрывное, классное и неформальное выходит в первую очередь на игровых приставках и если повезет, через пол года портируется на компьютер, но самые интересные вещи крайне редко покидают пределы родной платформы. Так сериал FinalFantasy пробуждал в игроках всю гамму эмоций, выбивая одну-две слезинки, а в случае с особо чувствительными игроками даже целый ручеек. Серия отличается глубокой проработкой персонажей и невероятным сюжетом уносящим в глубь альтернативной вселенной похлеще книг о Гарри Поттере. Но самое главное это персонажи! Столь живых и выразительных героев как в десятой части вы не встретите нигде более.

Серия MetalGear заставит задуматься о проблемах бытия и подлинной ценности.

Творения студии NautyDog надолго подымут настроение и разовьют фантазию.

К сожалению последние несколько лет на приставках, так же отмечается спад выпуска хороших крепких игр, но тенденция выпуска, как минимум, одной «суперигры» в год сохраняется.

Так же на консолях существует «проблема» локализации (перевода). То есть, много игр идут на оригинальном, английском языке. С одной стороны это барьер между игроком и  сюжетом, а с другой прекрасная возможность выучить язык, подогреваемая желанием разобраться в хитросплетениях сценария. Незнакомое слово—словарь.

Выводы предоставлю делать вам.