Время работы с 10:00 до 20:00                         

                        +375 29 670-81-38    A1

 

 

Ремонт и устранение неполадок детских бензиновых квадроциклов

Ремонт детских бензиновых квадроциклов и мотоциклов
Скорее всего, вы читаете данную статью либо по причине того, что ваш детский бензиновый квадроцикл или мотоцикл по каким-то причинам не заводится (неправильно работает), либо вы только присматриваетесь к данной категории детского транспорта и пытаетесь разобраться, во что хотите ввязаться. 
Забегая вперед, хочу предупредить всех, кто не имеет соответствующих навыков, необходимых для обслуживания, а так же не знаком с людьми которые готовы по дешевке, или вовсе, по дружбе возится с вашей техникой: настоятельно не рекомендую связываться с бензиновыми двигателями. Не важно, сколько стоит техника и как качественно она выполнена, вам придется вникать в кучу нюансов, от которых у вас закружится голова. Если все же хочется серьезную мощную технику, обратите внимание на аналогичные модели с электродвигателями. Они, как правило, выполнены на тех же шасси, но при этом имеют кучу преимуществ, главным из которых является отсутствие необходимости обслуживания.  Вам не нужно будет держать в голове всевозможные ограничения, игнорирование которых способно покалечить дорогостоящую игрушку. Поломки в таких моделях случаются крайне редко и не связаны с двигателем. А едут самые мощные модели быстрее бензиновых "малолитражек". Плюс бонус в виде задней передачи. Вот пример такого детского квадроцикла.
Вернемся к нашим "баранам".
Для тех, кто хочет погрузиться в данный вопрос особенно глубоко, тем более что все возможные неисправности описать будет крайне затруднительно, я рекомендую ввести в поисковик фразу вроде "распространённые неисправности двухтактных двигателей". Изучение найденного материала также убережет вас от порчи изделия "по незнанке". Кроме шуток, сделайте это.
Теперь об основных неисправностях детских бензиновых квадроциклов.
 
1. Сцепление
Центробежное сцепление является, пожалуй, самым нежным узлом во всей системе. Обычно оно выходит из строя либо в первый день эксплуатации, либо честно отслужив и в конец износившись. Преждевременная поломка происходит по причинам, мало связанным с качеством самого сцепления. На картинке вы можете видеть его устройство.
Слабым местом являются пружины, которые могут соскочить с петель и попасть между вращающихся деталей по причине вибрации возникающей вследствие чрезмерного сопротивления. То есть, к примеру, когда маломощный детский квадрик заставляют трогаться с колесами, увязшими в песке по самые оси или заставляя его продираться сквозь высокую густую траву, появляется это самое чрезмерное сопротивление. Также стоит сторониться трогания под крутую горку.
Если поломка все же произошла, вариантов остается два: замена сцепления целиком либо только пружин. Чтобы реализовать оба сценария, придется снимать сцепление. Процедура, скорее всего, потребует снятия электростартера с последующим извлечением ротора. Собирая электростартер, используйте спички для фиксации пружин удерживающих щетки.
 
2. Зажигание
Одной из причин невозможности старта двигателя является отсутствие зажигания. Алгоритм проверки довольно прост: выкручиваем свечу и кладём ее на корпус. Если искра есть, ищем в другом месте, если нет -- отключаем провод, идущий от магнето/модуля зажигания на массу. Если при отключении последнего появляется искра значит можно расслабиться, скорее всего, ничего серьезного. В 95% случаев это кнопка экстренной остановки, расположенная на руле (резиновая заглушка со шнурком). Из-за вибрации заглушка могла просто ослабить нажатие на кнопку. 
Если искра не появилась и после отключения массы, значит либо пора заменить свечу, либо блок зажигания.
 
3. Электростартер
Последний редко выходит из строя настолько, чтобы нужно было его заменять новым. Если вы слышите щелчки реле, но стартер не поворачивается есть довольно большая доля вероятности, что речь идет о коротком замыкании. Нет, горелых проводов и столбов искр не будет. Он просто не будет вращаться. В этом случае вам необходимо будет разобрать электростартер и сделать осмотр его частей. В большинстве случаев причиной выхода из строя является смещение корпуса электростартера в результате вибраций. Скорректируйте корпус с помощью регулировочного винта и вуаля! Стартер снова работает.
 
4. Механический стартер
Поломки обычно происходят в результате небрежного обращения. Обычно причиной неработоспособности является выскочившая пружина. Восстановление возможно, но требует ловкости, физической силы и много-много терпения. Рекомендую поискать соответствующие ролики на Youtube. Для тех, кому лень возиться, либо терпение уже закончилось, рекомендую обратиться в мастерскую по ремонту газонокосилок. Там ваш стартер восстановят меньше чем за пять долларов.
Вот, пожалуй, и все.